СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА "MOTRONIC"В
предыдущей статье [1] мы рассмотрели (на примере автомобиля "Opel-Omega А" с
инжекторным двигателем), как осуществляется диагностика электронного
устройства управления (ЭУУ) системой впрыска топлива и регулировкой угла опережения
зажигания.
Теперь
рассмотрим, как функционирует сам инжектор и его вспомогательные механизмы.
Система впрыска топлива "Motronic"
представляет собой комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на
каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из основных форсунок
управляется ЭУУ. Кроме того, на впускном коллекторе установлена
дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термореле или с ЭУУ.
Система впрыска
включает в себя:
- электромеханический
топливный демпфер;
-ЭУУ;,-
- регулятор
холостого хода (XX);
- рабочие
форсунки (по одной на каждый цилиндр);
- пусковую
форсунку;
- расходомер
воздуха;
- элементы
контроля углового положения коленчатого вала;
- термореле;
- датчик
температуры охлаждающей жидкости;
- датчик
верхней мертвой точки (ВМТ);
- элементы
контроля положения" дроссельной заслонки;
- элементы
зажигания;
- управляющие
реле.
В
конкретной модели автомобиля могут быть несущественные отличия, связанные с
наличием дополнительных датчиков и элементов топливной системы (обычно на
двигателях большого объема — 2,5...3,0 л).
На рис.1 показана
функциональная схема системы зажигания. Она работает следующим образом. Топливный
насос (2) через фильтр тон кой очистки (3) под давлением подает топливо к
аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее — к форсункам (11 и 12). На
конце аккумулятора-распределителя установлен механический регулятор давления
топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива,
включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя. При превышении
необходимого в конкретный момент давления топлива в системе регулятор давления
через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топливный
бак. За счет постоянного давления и рециркуляции топлива® системе исключается
возможность образования паров топлива. Установленные на впускном
коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11)
обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ЭУУ по
вложенным алгоритмам. Чем дольше открыта форсунка, тем больше обогащается
топливная смесь. Время открытия форсунок ЭУУ вычисляет в зависимости от
выходных сигналов датчиков. Учитываются температура двигателя, количество всасываемого
воздуха и его температура, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя.
п.Талаги-Нефтебаза
Архангельской обл.
E-mail:
seval@atnet.ru
Комментарий и вопросы оставляем на форуме
Теперь рассмотрим, как функционирует сам инжектор и его вспомогательные механизмы. Система впрыска топлива "Motronic" представляет собой комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из основных форсунок управляется ЭУУ. Кроме того, на впускном коллекторе установлена дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термореле или с ЭУУ.
Система впрыска включает в себя:
- электромеханический топливный демпфер;
-ЭУУ;,-
- регулятор холостого хода (XX);
- рабочие форсунки (по одной на каждый цилиндр);
- пусковую форсунку;
- расходомер воздуха;
- элементы контроля углового положения коленчатого вала;
- термореле;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик верхней мертвой точки (ВМТ);
- элементы контроля положения" дроссельной заслонки;
- элементы зажигания;
- управляющие реле.
В конкретной модели автомобиля могут быть несущественные отличия, связанные с наличием дополнительных датчиков и элементов топливной системы (обычно на двигателях большого объема — 2,5...3,0 л).

На рис.1 показана функциональная схема системы зажигания. Она работает следующим образом. Топливный насос (2) через фильтр тон кой очистки (3) под давлением подает топливо к аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее — к форсункам (11 и 12). На конце аккумулятора-распределителя установлен механический регулятор давления топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива, включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя. При превышении необходимого в конкретный момент давления топлива в системе регулятор давления через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. За счет постоянного давления и рециркуляции топлива® системе исключается возможность образования паров топлива. Установленные на впускном коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11) обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ЭУУ по вложенным алгоритмам. Чем дольше открыта форсунка, тем больше обогащается топливная смесь. Время открытия форсунок ЭУУ вычисляет в зависимости от выходных сигналов датчиков. Учитываются температура двигателя, количество всасываемого воздуха и его температура, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя.
п.Талаги-Нефтебаза Архангельской обл.
E-mail: seval@atnet.ru
Комментарий и вопросы оставляем на форуме