СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА "MOTRONIC" В
предыдущей статье [1] мы рассмотрели (на примере автомобиля "Opel-Omega А" с
инжекторным двигателем), как осуществляется диагностика электронного
устройства управления (ЭУУ) системой впрыска топлива и регулировкой угла опережения
зажигания. Теперь
рассмотрим, как функционирует сам инжектор и его вспомогательные механизмы.
Система впрыска топлива "Motronic"
представляет собой комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на
каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из основных форсунок
управляется ЭУУ. Кроме того, на впускном коллекторе установлена
дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термореле или с ЭУУ. Система впрыска
включает в себя: - электромеханический
топливный демпфер; -ЭУУ;,- - регулятор
холостого хода (XX); - рабочие
форсунки (по одной на каждый цилиндр); - пусковую
форсунку; - расходомер
воздуха; - элементы
контроля углового положения коленчатого вала; - термореле; - датчик
температуры охлаждающей жидкости; - датчик
верхней мертвой точки (ВМТ); - элементы
контроля положения" дроссельной заслонки; - элементы
зажигания; - управляющие
реле. В
конкретной модели автомобиля могут быть несущественные отличия, связанные с
наличием дополнительных датчиков и элементов топливной системы (обычно на
двигателях большого объема — 2,5...3,0 л).
На рис.1 показана
функциональная схема системы зажигания. Она работает следующим образом. Топливный
насос (2) через фильтр тон кой очистки (3) под давлением подает топливо к
аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее — к форсункам (11 и 12). На
конце аккумулятора-распределителя установлен механический регулятор давления
топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива,
включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя. При превышении
необходимого в конкретный момент давления топлива в системе регулятор давления
через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топливный
бак. За счет постоянного давления и рециркуляции топлива® системе исключается
возможность образования паров топлива. Установленные на впускном
коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11)
обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ЭУУ по
вложенным алгоритмам. Чем дольше открыта форсунка, тем больше обогащается
топливная смесь. Время открытия форсунок ЭУУ вычисляет в зависимости от
выходных сигналов датчиков. Учитываются температура двигателя, количество всасываемого
воздуха и его температура, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя.
|