Приветствую Вас Гость | RSS

Эйнштейн



Сайт о Радиоэлектронике
Пятница, 03.05.2024, 11:08

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА "MOTRONIC"
В предыдущей статье [1] мы рас­смотрели (на примере автомобиля "Opel-Omega А" с инжекторным дви­гателем), как осуществляется диаг­ностика электронного устройства уп­равления (ЭУУ) системой впрыска топлива и регулировкой угла опере­жения зажигания.
Теперь рассмотрим, как функцио­нирует сам инжектор и его вспомога­тельные механизмы. Система впрыс­ка топлива "Motronic" представляет собой комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на каждый цилиндр установлена от­дельная форсунка. Каждая из основ­ных форсунок управляется ЭУУ. Кро­ме того, на впускном коллекторе ус­тановлена дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термореле или с ЭУУ.
Система впрыска включает в себя:
-   электромеханический топливный демпфер;

-ЭУУ;,-
-  регулятор холостого хода (XX);
-   рабочие форсунки (по одной на каждый цилиндр);
-  пусковую форсунку;
-  расходомер воздуха;
-   элементы контроля углового по­ложения коленчатого вала;
-  термореле;
-   датчик температуры охлаждаю­щей жидкости;
-   датчик верхней мертвой точки (ВМТ);
-   элементы контроля положения" дроссельной заслонки;
-  элементы зажигания;
-  управляющие реле.
В конкретной модели автомобиля могут быть несущественные отличия, связанные с наличием дополнитель­ных датчиков и элементов топливной системы (обычно на двигателях боль­шого объема — 2,5...3,0 л).

На рис.1 показана функциональ­ная схема системы зажигания. Она работает следующим образом. Топ­ливный насос (2) через фильтр тон кой очистки (3) под давлением пода­ет топливо к аккумулятору-распреде­лителю топлива (4) и далее — к фор­сункам (11 и 12). На конце аккумуля­тора-распределителя установлен ме­ханический регулятор давления топ­лива в системе (6), который обеспе­чивает оптимальное давление топли­ва, включая зависимость от разреже­ния во впускном тракте двигателя. При превышении необходимого в кон­кретный момент давления топлива в системе регулятор давления через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топлив­ный бак. За счет постоянного давле­ния и рециркуляции топлива® системе исключается возможность образования паров топлива.­ Установлен­ные на впускном коллекторе в непос­редственной близости к впускным клапанам форсунки (11) обеспечива­ют хорошее смесеобразование. Уп­равляются они посредством ЭУУ по вложенным алгоритмам. Чем доль­ше открыта форсунка, тем больше обогащается топливная смесь. Вре­мя открытия форсунок ЭУУ вычис­ляет в зависимости от выходных сиг­налов датчиков. Учитываются тем­пература двигателя, количество вса­сываемого воздуха и его температу­ра, положение дроссельной заслон­ки, обороты двигателя.

И.НАГОВИЦЫН.

п.Талаги-Нефтебаза Архангельской обл.

E-mail: seval@atnet.ru

Комментарий и вопросы оставляем на форуме

 
 

­